История концерна БМВ. Подъем к вершинам
Руины и пустое место. Вот, что осталось от заводов БМВ к концу войны. Завод в Айзенахе попал в
советскую зону оккупации и рассчитывать на его восстановление не приходилось. Единственное,
что можно было восстановить- заводы в Мюнехене, но союзная администрация наложила жесткие ограничения
на выпуск чего-либо, поскольку мюнхенские заводы выпускали военную продукцию во вркмя войны. Ситуация патовая
и, казалось, что у истории концерна БМВ нет иного выхода, кроме как закончиться.
Однако акционеры решили приложить усилия для спасения бизнеса. Как уже бывало, спасаться
начали с мотоциклов.
Собранные по довоенным образцам одноцилиндровый BMW R24 и двухцилиндровый R51/2 долгое время служили
источником сохранения концерна на плаву.
Одновременно с этим была сделана попытка восстановить производство
спортивного автомобиля BMW328 и нескольких других машин на его основе.
Производство этих автомобилей продолжалось вплоть до 1953 года, а в 1951 году компания выпустила
автомобиль BMW501 класса «люкс». Ничего хорошего из этой затеи не вышло, поскольку послевоенная
Германия была еще не готова к покупке автомобилей класса «люкс» и производство каждого автомобиля
вместо прибыли приносило одни убытки. В итоге концерн БМВ в очередной раз оказалась на грани краха.
Возник вопрос о продаже концерна БМВ прямому конкуренту- концерну Даймлер. Однако акционеры БМВ
решили идти своей дорогой, производя мотоциклы, авиадвигатели и новые модели автомобилей.
Первая более менее, удачная новая модель BMW700 появилась в 1959 году.
Чуть ранее, в 1955 году мотоциклы R50 и R51 едва появившись в продаже, стали в Германии очень популярными.
В 1961 году появляется спортивно-туристический BMW1500, спрос на который компания БМВ долго не могла
удовлетворить. В 1966 модель BMW 1500 плавно трансформировалась в BMW1800, а чуть позже
и BMW2000, которая стала одной из самых успешных моделей в истории компании.
Вокруг перечисленных автомобилей постепенно сформировалась целая линейка автомобилей, которой позже дали
названии серии «02».
Семидесятые годы двадцатого столетия начались для концерна БМВ открытием новой штаб-квартиры в Мюнхене
и вводом в эксплуатацию контрольно-испытательного полигона в Ашхайме. Вообще, 70-е годы для БМВ можно
назвать золотыми. В 1973 году открывается второй завод в Дингольфинге. Именно в это время появляются
автомобили третьей,пятой, шестой и седьмой серий. Растут продажи автомобилей и мотоциклов. В 1978 году на свет появляется
великолепное купе BMW 635 csi. Примерно в это же время начинает работать первый завод по производству
автомобилей вне пределов Германии – в Южной Африке. Компания стремительно набирает обороты.
История БМВ. Наше время
|