История концерна БМВ. Первым делом-самолеты
Как водится, сначала об автомобилях никто и не думал. Начиналось все с двигателей для самолетов.
На севере Мюнхена в 1913 году Карл Рапп и Густав Отто (это сын того самого Николауса Августа Отто,
который изобрел двигатель внутреннего сгорания) открыли две фирмы, которые занимались производством
двигателей для самолетов. Время было предвоенное и фирмы не испытывали недостатка в заказах. С началом войны
их количество еще более возросло, и поэтому предприниматели решили объединить две фирмы в один большой
авиамоторный завод. В июле 1917 года завод получает название
Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»), если взять первые три буквы,
то получится всем известная BMW.
Занимаясь поставками авиадвигателей, новая компания активно участвовала в разного рода состязаниях
и соревнованиях. Первым значительным успехом стал мировой рекорд высоты, который установил Франц Зено Димер
на самолете, оснащенном двигателем BMW IV.
Первая мировая война для Германии была проиграна, и ее экономика погрузилась в пучину кризиса.
Не стали исключением и баварские авиамоторные заводы. Германии было запрещено строить самолеты,
соответственно производство авиамоторов глохло с фантастической скоростью. Учитывая то, что авиадвигатели
были единственным продуктом завода, перспективы рисовались неважные. Тем не менее, выход был найден и
компания стала осваивать производство мотоциклов и мотоциклетных двигателей. Первый мотоцикл БМВ с индексом
R32 сразу же завоевал себе репутацию надежной и скоростной машины.
Наконец, в 1924 году пригодились и авиадвигатели. Первый межконтинентальный воздушный перелет был
осуществлен на самолете, оснащенном двигателем БМВ. В 1925 году перед глазами публики появляется новый
мотоцикл BMWR37 c двигателем мощностью 16 л.с.. Основное его предназначение –участие в спортивных состязаниях.
Год спустя, последовал еще один успех в области авиации. Самолет Rochrbach Ro VII с двигателями BMW
устанавливает сразу пять мировых рекордов. Но это было только начало. Следующий год получился урожайным
на авиарекорды. Из 87 установленных рекордов 29 пришлось на самолеты, оснащенные двигателями БМВ.
В 1928 году для компании БМВ происходит знаковое событие, которое определило вектор развития
компании на вторую половину 20 столетия и далее. Приобретен автомобильный завод в Тюрингии в городе Айзенах,
а вместе с ним и лицензия на производство автомобиля Dixi. Теперь БМВ вступил на путь движения
к вершинам мирового автомобилестроения.
История БМВ.Автомобили
|