История концерна БМВ. Автомобили
Итак, после приобретения завода в Айзенахе настало время производить автомобили. Первым автомобилем,
вышедшим из ворот завода стал автомобиль Dixi 3/15 с максимальной скоростью 75 км/ч. За три года
производства было выпущено около 16 тысяч этих автомобилей, которые были вполне конкурентоспособны в
сравнении с другими немецкими автомобилями. Автомобиль Dixi 3/15 одержал победу в Альпийском ралли,
что стало первым спортивным успехом компании.
Параллельно с автомобилестроением продолжались успехи в области производства авиационных двигателей.
В 1930 году Вольфганг фон Гронау пересекает Атлантический океан из Европы в США на гидросамолете Дорнье,
оснащенным двигателями BMW. Полет занял 44 часа. В 1932 году на место автомобиля Dixi 3/15 пришла
разработанная полностью самостоятельно модель Dixi 3/20, с увеличенным размером салона.
Автомобиль пользовался успехом, и производство расширялось. Производство авиадвигателей и автомобилей
совершенно не связаны технологически. Поэтому в 1934 году принимается решение о выделении производства
авиадвигателей в отдельную компанию BMW Flugmotorenbau GmbH.
Следующие два года прошли под флагом успеха мотоциклов БМВ. Новых автомобилей в серийное производство
не выпускалось. В 1936 году с конвейера стал сходить один из самых успешных автомобилей довоенной
Европы- BMW328, развивающий скорость более 160 километров
в час. Мотоциклы BMW продолжают радовать- год спустя после
выпуска БМВ 328, Эрнст Хенне устанавливает абсолютный рекорд скорости для
мотоцикла- почти 280 километров в час. Продолжается славное шествие BMW 328 по Европе- в 1939 году в
Ле-Мане автомобиль стал победителем 24-часовой гонки.
Не стоит сомневаться, что при нормальном развитии событий, компания БМВ спустя несколько лет
завоевала бы одну из лидирующих позиций в европейском автостороении. Однако в 1939 году началась
Вторая Мировая Война и постепенно производство автомобилей было прекращено и все
производственные мощности заработали на производство двигателей для боевых самолетов и мотоциклов.
Мотоциклы производства компании БМВ в германской армии были очень многочисленными.
Техника, состоящая на вооружении Вермахта собиралась по крохам со всей Европы, но основная масса
мотоциклов производилась именно на заводах БМВ. То же самое касается и авиационных двигателей,
хотя здесь БМВ был отнюдь не единственным производителем. С компанией БМВ тесно связана история появления
одного из первых реактивных бомбардировочных самолетов - Arado 234, который был оснащен двигателями БМВ под
индексом BMW003. Повоевать он толком не успел, но причины этого лежат отнюдь не в области
технологического совершенства.
В конце войны заводы БМВ ожидала участь всей немецкой промышленности- уничтожение и демонтаж.
Мюнхенские заводы демонтированы, заводы в Басдорфе, Айзенахе, Цюльсдорфе и Дюррерхофе разрушены.
Что дальше?
История БМВ. Подъем к вершинам
|