ЛИКВИДАТОР.
Как правило, на японские грузовики ставят японские же краны-манипуляторы - получаются отличные коммунальные машины для ликвидации аварий. Но если заказ чик пожелает КМУ европейской марки, так тому и быть...
Автомобили Hino 300 полной массой 3,5 и 7,5 т, импортируемые из Японии в виде готовых шасси, находят спрос не только у перевозчиков, но также в строительных организациях и коммунальных службах. В последних двух случаях покупатели заказывают комплектные машины со спецнадстройками: портальные погрузчики, мусоровозы, бункеровозы и пр. Однако чаще всего речь идет о бортовом грузовике с краноманипуляторной установкой (КМУ).
Среднетоннажник, способный перевозить рабочую бригаду из семи человек и брать на борт свыше трех тонн груза с помощью собственного крана, - незаменимая машина в сфере коммунального хозяйства. И когда такие понадобились «Мосводоканалу», было принято решение заказать их — для начала две единицы — на шасси Hino 300 полной массой 7,5 т, что, в отличие от легкой 3,5-тонной, идут с так называемой широкой кабиной. А в данном случае еще и длинной, то есть двухрядной четырехдверной, которую в англоязычной технической терминологии принято называть Crew cab. Она-то и сузила выбор марки шасси — на российском рынке в среднем ценовом сегменте семиместный среднетоннажник предлагает только Hino. Разумеется, цену порядка двух с половиной миллионов рублей за полнокомплектный автомобиль особо привлекательной не назовешь, однако равный по возможностям грузовик от фирм европейской «большой семерки» обойдется раза в полтора дороже. Есть, правда, бюджетный вариант — «Валдай-Фермер», но манипулятор (например, итальянский) удваивает цену, и она смотрится уже не в столь выгодном свете на фоне цены японской машины, за которую и проголосовал рублем подрядчик «Мосводоканала» — специфика его работы, нередко связанной с аварийными выездами, требует безотказности техники.