главный калибр.
Мусоровоз Presko 24 на шасси Volvo FM оптимален для вывоза бытовых отходов с пунктов перегрузки на мусороперерабатывающие заводы.
Для вывоза мусора с пунктов перегрузки на полигоны бытовых отходов или мусороперерабатывающие заводы применяются машины с кузовами большого объема — как правило, свыше 20 кубических метров. Более мелкие грузовики требуемой эффективности перевозок не обеспечивают. Их стихия — большие города или районы с точечной застройкой и мегаполисы с плотным трафиком движения. Помимо работы на длинном плече (пункт перегрузки—полигон) грузовики с емкими кузовами могут успешно применяться и в поселках городского типа, осуществляя работу по полной цепочке: от сбора мусора из контейнеров до вывоза его на свалку. В этом случае большой объем кузова позволяет одной спецмашиной закрывать потребности не одного района, что повышает эффективность использования техники.
В качестве шасси конструкторы выбрали грузовик Volvo FM колесной формулой 6x2. С одной стороны, один ведущий мост позволяет снизить расход топлива, что сегодня актуально как никогда. С другой стороны, на машине с «ленивцем» на полигон бытовых отходов не сунешься: вероятность застрять очень высока. А объектов, оборудованных подъездными путями, у нас не так и много. То есть в идеале мусоровоз нужно поставить на линию, конечным пунктом которой будет мусоросжигательный завод — при наличии асфальтированных подъездных путей грузовик с подвесной осью и пневматической подвеской будет вне конкуренции.