Столичную транспортную компанию KLavto в качестве партнера, предоставившего транспортное средство для испытания сцепления, мы выбрали не случайно. Перевозчик не просто эксплуатирует автобусы марки Yutong, а является официальным дилером по продажам и ремонту автобусов данной марки на территории России. В 2009 году KLavto заключила договор и получила статус официального дилера Yutong. Это означает, что инженеры сервисного центра обеспечивают сервисную поддержку автобусов и решают все проблемы технического характера при их возникновении. А делать они это умеют оперативно, так как с китайской техникой мастера знакомы достаточно давно. Первыми парк пополнили машины среднего класса модели 6737 — типичного конкурента российским ПАЗам (24 посадочных и 8 стоячих места). Первую партию автобусов в пять единиц перевозчик приобрел в 2006 году. Благодаря квалифицированным мастерам СТО машины поддерживаются в рабочем техническом состоянии и по сей день регулярно выходят на линию. В 2008 году на пробную эксплуатацию были взяты Yutong 6118, а в дальнейшем были приобретены туристические и пригородные автобусы. Опыт оказался положительным, и сегодня весь парк техники KLavto насчитывает 90 единиц, 75 из которых — автобусы марки Yutong разных классов. На линию ежедневно выходит 85-87 автобусов с учетом резервной техники, а оставшиеся проходят плановое техническое обслуживание или текущий ремонт подвижного состава.
Сцепление для ресурсных испытаний предоставила компания ООО «Линк», которая официально поставляет в Россию сцепления марки FLRS Germany. Почему был выбран именно этот бренд? Данная продукция на нашем рынке представлена официально, но относительно недавно. Продуктовая линейка у производителя достаточно широка. Стоимость комплектов значительно ниже, чем у именитых европейских производителей. Помимо китайских машин сцепление подходит и на грузовики европейского производства, а это означает, что узел может быть недорогой альтернативой оригинальным запасным частям. Интерес же к альтернативе со стороны транспортных компаний достаточно высок, что подтверждает проведенный журналом «Рейс» опрос перевозчиков, приуроченный к подготовке двух главных тем «Достойна ли альтернатива?» (http: // www.zr.ru/ archive/reis/2013/04/dostoina-li-altiernativa#16) и «Альтернатива — второй раунд» (http: //www.zr.ru/archive/ reis/2013/07/altiernativa-vtoroi-raund#10). Полученные в результате испытаний данные о ходимости китайских сцеплений позволят автоперевозчику сделать правильный вывод.