РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ.
Журнал открывает очередную страницу в серии проводимых им ресурсных испытаний. Новая группа автокомпонентов, которая будет оцениваться, — сцепления. Узел достаточно сложный как в изготовлении, так и в оценке состояния непосредственно в процессе работы, так как осмотр деталей возможен только при демонтаже коробки передач и самого узла с маховика соответственно. А временной интервал, необходимый для проведения комплекса работ, составляет около восьми часов. То есть, чтобы провести оценку состояния сцепления, перевозчику придется, как минимум, снять машину с линии на один день, что чревато существенными финансовыми потерями. Ранее таковых нашим партнерам удавалось избежать. Напомним, наши предыдущие и текущие проекты — а это ресурсные испытания шин TyRex ALL STEEL, Goodyear Omnitrac Duraseal, KAMA, Hankook - предполагают регулярный осмотр и проведение замеров. Сделать это можно оперативно до выхода машины в рейс или после ее прихода в парк. Расширяя охват исследуемых автокомпонентов, мы обратили внимание на моторные масла. Итогом стало появление на страницах журнала материалов, посвященных испытаниям продуктов Shell, Liqui Molly, GT oil. Однако и здесь исследуемый объект, вернее, пробу можно было оперативно изъять из картера двигателя и исследовать на лабораторном оборудовании. Первой ласточкой среди попавших под наше наблюдение агрегатов стал обновленный двигатель Ульяновского моторного завода модели УМЗ-4216. После того как силовой агрегат отходил определенный заранее срок — а именно 100 ООО километров, — его демонтировали с автомобиля, отвезли на завод-производитель, где подвергли полной разборке и дефектовке. Инженеры не просто произвели оценку износа всех деталей, а определили остаточный ресурс мотора.
Теперь же ситуация еще усложняется: установленное сцепление предстанет вновь перед глазами экспертов только после полного износа. Все это время узел будет скрыт под металлическим «колоколом» и недоступен для визуального осмотра. Разумеется, мы будем судить о состоянии и остаточном ресурсе узла, хоть и косвенно, по частоте регулировки его привода. О поведении сцепления в процессе эксплуатации информация будет также поступать от водителей, которые будут работать на автобусе. О режиме работы узла мы будем судить по показаниям системы слежения, которая фиксирует пробег и маршрут машины и имеет датчики ускорений, передающие информацию на центральный диспетчерский пункт. После расшифровки и обработки данных сотрудники диспетчерского центра будут передавать их нам. И, конечно же, самый главный этап — финальный осмотр выработавшего ресурс сцепления. Имея на руках данные о пробеге и стоимости комплекта сцепления FLRS Germany, а также затрат на его монтаж, мы подсчитаем стоимость километра пробега.