Удельная теплота сгорания бензина составляет 44 МДж/кг. Учитывая, что 1 МДж соответствует 0,278 кВт*ч. при сгорании 1 кг (1,33 л) бензина вырабатывается 12,2 кВт*ч энергии, а при сгорании 1 л — 9,2 кВт*ч.
Таким образом, энергоемкость литий-фторного аккумулятора всего в полтора раза меньше, чем энергоемкость бензина, но зато КПД электрического двигателя выше, чем бензинового. Несложно подсчитать, что расход бензина в 5 л/100 км соответствует расходу электроэнергии в 46 кВт*ч. Соответственно, литий-фторных батарей, теоретическая емкость которых составляет 625 кВт*ч, могут обеспечить пробег в 1359 км — намного больше, чем на штатном баке бензина.
Впрочем, понятно, что реальная емкость батарей будет ниже теоретической примерно вдвое (по аналогии с аккумуляторами других типов). Но и пробег в 680 км на одной зарядке тоже выглядит весьма впечатляюще. При этом, учитывая рекуперацию энергии торможения, реальный пробег будет мало зависеть от режима движения. То есть пробег на одной зарядке при движении в городских условиях может быть сравним с пробегом за городом в отличие от использования бензинового привода.
Таким образом, электромобиль реально может сравняться с бензиновым автомобилем по запасу хода при равном снаряженном весе При том явном преимуществе, что электродвигатель выдает максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, начиная с самых малых.
Так что электромобиль — это уже реальная перспектива. Правда, о производстве литий-фторных аккумуляторов пока что-то не слышно. Поговаривают, что их производство всячески блокируют нефтяные монополии, для которых электромобили как кость в горле. (Вспомним, чем закончились попытки Николы Теслы добывать дармовое атмосферное электричество.) А если такие аккумуляторы и начнут производить, то нефтяные магнаты сделают все возможное для того, чтобы они стоили непомерно дорого.
Одним словом, в том, что будущее принадлежит электромобилям, сомнений нет. Но когда это будущее наступит — остается только догадываться.