К примеру, простенький электромобильчик на базе Chery 00 с запасом хода до 250 км сейчас можно приобрести всего за 100 тыс. грн. Но установленных в нем батарей, стоимость которых составляет 20 тыс. грн., хватит всего на два года. А это примерный эквивалент стоимости топлива при пробеге в 30 тыс. км., что, в общем-то, вполне сопоставимо с реальным пробегом за те же самые два года. Но к этому нужно добавить расходы на электроэнергию, длительный процесс заряда и небольшой запас хода.
Впрочем, в настоящее время уже изобретены подходящие для электромобилей литийфторные аккумуляторы, теоретическая удельная емкость которых составляет 6,247 кВт*ч/кг. Много это или мало? Для сравнения: реальная энергоемкость используемых в настоящее время свинцово-кислотных батарей не превышает 0.06 кВт*ч/кг, или в сто раз меньше, а литий-ионных — 0.23 кВт*ч/кг, или в 27 раз меньше. Правда, теоретическая емкость свинцово-кислотных батарей составляет 0,133 кВт*ч/кг, а литий-ионных —0,5 кВт*ч, но и это, соответственно, в 50 и 12,5 раз меньше, чем литий-тарных.
При этом если свинцово-кислотные аккумуляторы выдерживают 500— 1500 циклов заряд/разряд (в зависимости от модели и условий эксплуатации), то литий-ионные — от одной до нескольких тысяч циклов, тогда как для литий-фторных расчетный показатель составляет 10 тыс. циклов.
В настоящее время литий-ионные аккумуляторы существенно дороже свинцово-кислотных и требуют специальную систему контроля заряда, а поэтому в качестве тяговых они пока используются только на некоторых «гибридах». Что же касается литий-фторных, то пока их стоимость держат в секрете. Тем не менее перспективность использования подобных батарей очевидна.
Так, если на легковой автомобиль установить тяговый автомобильный электродвигатель моoностью60кВт(80л.с), вес которого составляет около 100 кг. выигрыш по весу (с учетом веса силового агрегата, бака с горючим, системы выпуска и АКБ) составит более 100 кг. Как изменится пробег автомобиля (уже электромобиля), если этот вес компенсировать литий-фторными батареями?