Впрочем, в настоящее время существуют современные промышленные биогазовые установки, которые позволяют ежедневно производить до 5 тыс. кубометров биогаза. Казалось бы, весьма впечатляющий результат.
но это только на первый взгляд. Прежде всего метана в биогазе содержится не так уж и много: в среднем около 55%. Так что для использования в качестве автомобильного топлива биогаз необходимо подвергать дополнительной очистке, что влечет дополнительные затраты.
Да и вообще производство биогаза требует немалых расходов. В частности, в бункер подобной биогазовой установки ежедневно необходимо заправлять 35 т навоза и 25 т силоса. При этом одно дело, когда используются отходы собственного производства, и совсем другое, когда это нужно где-то покупать и транспортировать. К этому следует добавить, что подобная биогазовая установка ежедневно потребляет около 1 тыс. кВт*ч электроэнергии и около 5 тыс. кВт*ч тепловой энергии. Кроме того, около 1 млн грн. в год придется потратить на ее техническое обслуживание и ремонт, а также на зарплату обслуживающему персоналу.
Если же учесть, что стоимость подобных биогазовых установок начинается от I млн евро, то перспективы использования биогаза в качестве автомобильного топлива видятся более чем сомнительными.
Электричество
Полвека назад ученые предсказывали, что уже в 2000 году мы полностью пересядем на электромобили. Дата эта давно миновала, а электромобили по-прежнему остаются экзотикой и стоят гораздо дороже, чем их бензиновые и дизельные собратья, собранные в том же кузове. Причина этого банальна — дороговизна аккумуляторных батарей. А символический спрос на электромобили объясняется не столько их дороговизной, сколько небольшим запасом хода и недолговечностью тех самых батарей, которые служат от силы два года. И это сводит на нет все преимущества электромобилей — такие, как недорогая энергия, экономичность (возможность рекуперации тормозной энергии), высокий крутящий момент даже на самых низких оборотах, тихий ход и недорогое обслуживание.