АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА.
Мы уже рассказывали об использовании в качестве автомобильного топлива биоэтанола. Но это далеко не единственный альтернативный источник энергии. О перспективах перевода автомобилей на биогаз и электричество рассуждал Владимир ШЛЯХОВОЙ.
Использование в качестве источников энергии для автомобилей биогаза и электричества имеет много общего. Оба этих источника энергии имеют давнюю и, можно сказать, совместную историю: в качестве автомобильной движущей силы ГБО используется уже более полувека, а электричество двигало первые экипажи еще в позапрошлом столетии.
Правда, проблемы в практическом использовании биогаза и электроэнергии разные. В первом случае — это производство, а во втором — хранение.
Биогаз.
Биогаз получают путем сбраживания в так называемых биогазовых установках различных отходов сельскохозяйственного производства — таких, в как кукурузный силос, навоз, птичий помет, солома и т.п. И теоретически биогаз вполне может использоваться на авто- мобильном транспорте вместо метана.
Казалось бы, вот она — топливная независимость! Особенно в сельской местности. Забросил с вечера в реактор навоза и соломы, а утром закачал биогаз в баллоны ГБО. Так и отходы будут утилизированы, и удобрение без запаха получено, и автомобиль всегда заправлен — причем совершенно бесплатно.
Но в реальной жизни все гораздо сложнее.
К примеру, самая простая установка стоимостью около 3,5 тыс. грн. позволяет еженедельно производить из 10 кг навоза около 1,4 м3 биогаза. Понятно, что этого вряд ли хватит только на газовую плиту и такая установка будет иметь смысл только в негазифицированной местности. К тому же перезарядка такой установки субстратом требует времени.
|