Способность управлять крутизной спада фильтров — один из серьёзных козырей процессорных систем, меняя крутизну спада, вы можете получить максимально ровные характеристики звукового поля. (Или не ровные, а такие, какие вам по вкусу) Однако то же стремление к простоте (а вовсе не вычислительные возможности DSP) приводит к ограничениям в конфигурации фильтров встроенных процессоров. Среди них нелегко найти такой, который позволил бы без помощи внешних фильтров (читай — кроссоверов усилителей) развести по полосам поканальный фронт с сабвуфером. То есть в каналах Front и Rear включается только фильтр ВЧ (а не полосно-пропускающий в одной паре), а граница перестройки фильтров не поднимается выше 250 Гц. Так что, если нужна соревновательная система с активными фильтрами и поканальным подключением, потребуется либо внешний DSP, либо встроенный, но в головное устройство эксклюзивного класса.
Третий краеугольный камень DSP — эквалайзер. Обычные головные устройства в наше время уже по большей части тоже перешагнули «тембровую» ступень развития, однако возможности процессорных аппаратов в этом плане значительно шире. В управлении же настройками звукового процессора в полной мере проявляется подход разработчика к эргономике. Согласитесь, когда в настройки 9-полосного эквалайзера надо всегда заходить с нижней полосы, это не очень радует. И отчего это процессорный аппарат должен сам выходить из меню настроек (пусть после паузы в полминуты), если во многих случаях при его настройке вам придётся одновременно подстраивать и фильтр внешнего усилителя, который у нас где? Вот именно... Между тем у всех сегодняшних одноклассников такая особенность зафиксирована, притом что (тоже у всех) есть специальная кнопка выхода из режима.