А если судить по экспонатам туринской выставки, то у большинства современных легковых моделей на тонну снаряженной массы приходится от 55 до 140 л. с. 30 лет назад нынешние ФИАТы и «опели» вполне могли считаться спортивными моделями. Но сегодня подлинные МИВ располагают величиной 100—250 л. с., причем те седаны «со спортивным сердцем», о которых шла речь, в большинстве своем укладываются в рамки 140— 170 л. с./т! Поэтому мы со всей серьезностью должны воспринимать «Сузукисвифт-ГТИ» и «Пежо-309ГТИ-16», которые, несмотря на внешность, являются полнокровными машинами для «искушенных водителей».
Для достижения высоких значений «л. с./т» многие заводы избирают путь форсировки двигателей, благо такие резервы в них заложены еще при их рождении. Так появляются четырехклапанные головки цилиндров, турбонаддув, впрыск топлива с электронным управлением, двойное зажигание, два распределительных вала на каждый блок цилиндров. Это всеобщая тенденция, а она на примере хотя бы двигателей отражает как технические решения, впервые опробованные на гоночных моделях, постепенно переходят на МИВ, а оттуда — на массовые легковые машины.
Когда-то, на заре автомобиля не было деления на гоночные, спортивные и дорожные модели. Это нашло отражение в нашем эволюционном графике. С ходом времени фронт моделей расширялся, началось его расслоение при общем росте масштабов выпуска. Ныне же, как видно из анализа экспонатов МИВ на туринской выставке (см. таблицу с их параметрами), продолжается дальнейшее дробление этой категории применительно ко все более дифференцирующимся запросам высококвалифицированных автомобилистов.