Представители «волков в овечьей шкуре» широко используются в ралли, кольцевых гонках, соревнованиях по подъему на холм, ралли-кроссах и других состязаниях. Они составляют основу массового автомобильного спорта, и многие гонщики, особенно находящиеся у основания иерархической пирамиды Большого Спорта, покупают их и стартуют за свой страх и риск. В зеленом секторе, который в нашем графике определяет место МИВ в общем пейзаже автомобилизации, именно такие «скоростные седаны» образуют его костяк.
Кстати, такой костяк прекрасно работает на рекламу, поскольку очень легко средствами массовой пропаганды поставить знак равенства между победой на ралли «Фольксвагена-гольф-ГбО» и стоящим в магазине обыденным «Гольфом».
Все названные тут мотивы, может быть, и убедительны, но все же, глядя на пятиместные скоростные седаны, разбросанные по стендам туринского салона, я подумал: а чем все же обобщенно определяется «спортивность» той или иной модели? Неужели «Волво-480-кабрио-ЕС» заслуживает признания как МИВ, а более быстроходный «Фольксваген-гольф-ГбО» нет? Где тот калибр, та мерка, по которой будем отвергать или давать право модели называться — ну используем старый термин — спортивной? Видимо, этим критерием является энерговооруженность данной модели, то есть удельная, приходящаяся на тонну снаряженной массы автомобиля, мощность.
Тридцать лет назад у массовых легковых моделей, предназначенных для ежедневных деловых поездок, этот параметр укладывался в рамки 40—140 л. с./т. Наименьшее значение относилось к европейским малолитражным автомобилям, наибольшее — к американским моделям. Машины, считавшиеся тогда спортивными, в среднем характеризовала вдвое большая энерговооруженность — от 70 до 200 л. с./т. Поэтому они были заметно быстроходнее, приемистее, а в соответствии с этим располагали существенно улучшенными тормозными свойствами и параметрами управляемости.