На фоне этих машин порой кажутся посторонними пятиместные «Альфа-Ромео-75-3,0В», «Мерседес-Бенц-190Е-2,5-1 6», «Опель-кадет - ГСИ - чемпион», «Опель-Омега-лотос», «Пежо-309-ГТИ-16», «Сузуки-свифт-1,6-ГЛИкс-4УД», «Фольксваген - гольф - Г 60» «Форд - фиеста - турбо»-«Форд-сьерра-косворт 4х4».
Я сознательно привел столь длинный список, потому что этих машин — легион. Они являются модификациями массовых легковых моделей, причем обладают заметно более высокими скоростными и тормозными показателями. Внимательный анализ их конструкции и истории создания выявляет любопытную деталь, общую для многих моделей. Деталь, которую подчас удается прояснить в кулуарных беседах со специалистами на выставках или «вычислить», сопоставляя статьи в различных технических журналах. Речь вот о чем.
Когда создается новая серийная модель, в основу ее закладывается МИВ. Затем из нее развивают удешевленный и упрощенный вариант для массового потребителя. Спустя год или чуть больше после рождения, скажем, нового «Форда-фиесты» или «Фольксвагена-гольф» общественность вдруг узнает, что ей предлагается более дорогая «оспортивленная» модификация. Вскоре завод регистрирует ее в ФИА по группе Н или А, выпустив необходимое по требованиям приложения «Жи» количество машин. И тогда вдруг выясняется, что в овечьей шкуре прятался волк, да еще какой! Эта разновидность, к обозначению модели которой добавляются невинные индексы «ГТИ» или «16В»,вдруг становятся агрессивным хищником, пожирающим на спортивных трассах соперников.
Такая техническая политика в конечном итоге благодаря омологации (утверждения в качестве серийных) в Международной автомобильной федерации (ФИА) различных дополнительных узлов «довооружает» машину и превращает ее в необходимого чемпиона.