Могущественные автомобильные фирмы, круг которых все уже с каждым десятилетием, предлагают невероятно пестрый выбор моделей на любой вкус, для любого искушенного водителя. И именно эти производственные гиганты поставляют основную массу скоростных моделей для ценителей.
Но было бы несправедливым пройти, не обернувшись, мимо стендов знаменитых итальянских «карродзериа» — кузовных фирм или мастерских «деривацьони» — вариаций на основе моделей больших заводов. Им в туринском салоне отвели особый зал. Там переливались экзотическими красками и шокировали немыслимыми формами шедевры таких фирм, как «Пининфарина», «Италдизайн», «Бертоне», «Гиа», «Бонески», «Дзагато», «Джанни-ни». И среди моря фантазии, среди откровений апеннинских маэстро особняком стоял стенд английской фирмы «Ай-Эй-Ди». На нем всех ошеломлял, покорял, убивал, возмущал, радовал прототип спортивного автомобиля «Венус». Его признали гвоздем выставки, он открыл новое видение спортивной модели, но пока остался опытным образцом, намного опережающим по воображению и технологическим возможностям год 1990-й.
Нельзя не признать, что двухместный «Бертоне-Нивола» на шасси «Шевроле-ЗетI» был очень неплох, но набор опытных образцов МИВ работы Джорджо Джуджаро вызывал неподдельный интерес. В их числе — «Италдизайн-ацтек», производство которого начинается в нынешнем году совместно с одной известной японской компанией. И конечно же, «Италдизайн-Бугатти-ИД90».
Этот автомобиль — попытка возродить славу марки, которая дала спортсменам и искушенным водителям машину, отвечающую их запросам.
Легкая машина с алюминиевыми кузовом и колесами, очень точно выполнявшая приказы водителя, с нагнетателем и «двухвальной» головкой цилиндров более полувека назад казалась идеалом. Пока возрождена лишь марка. Какой будет конструкция? По замыслу инженеров, работавших под руководством Паоло Стандзани,— двигатель с пятью клапанами на цилиндр, четырьмя турбонагнетателями и двенадцатью цилиндрами, приводом на все колеса, кузовом из композитных материалов, дизайном Джуджаро. У автомобиля мощность «всего» 550 л. с., а скорость 338 км/ч! Очевидно, что модель «ИД90» призвана будет бросить вызов таким супермашинам, как «Ламборгини-дьябло» и «Феррари-Ф40».