Ушла давно в прошлое легенда о том, что машины «Феррари» делаются высококвалифицированными «скульпторами по металлу».
Нет. На заводе — станки с ЧПУ, графопостроители, обрабатывающие центры с управлением от ЭВМ, новые технологии. Побывав на стенде «Феррари», например, я убедился, что этот завод работает не как маленькая мастерская седобородых алхимиков, а как небольшое сверхсовременное предприятие по выпуску космической техники. Кстати, то же можно сказать о «Лотосе», «Ламборгини», «Ягуаре».
Но есть другая группа фирм: «Джинетта», «Пэнтер», МВС, «Эванте», «Маркос», ТВР. Они делают по несколько сотен машин в год, используя дешевые узлы и детали от массовых легковых моделей. По комплектующим изделиям они кооперируются с великим множеством заводов-смежников, которые «питают» их дисковыми тормозами («Брембо»), литыми колесами (АТС), радиаторами («Серк»), гоночными амортизаторами («Кони») и массой других комплектующих изделий. Фактически это фирмы-призраки: дело их рук — изготовление кузовов из стеклопластика, сварка рам и сборка. Судьба каждой из таких марок зависит главным образом от смежников.
И вот мы идем, скользя взором по ярко-желтому «Пэнтеру», алому ТВР, зеленой «Джинетте», и видим рядом с ними спортивные модели необычных форм, этак 40—50-летней давности.
|