Но наряду с АБС и АБУ, точной кинематикой подвески колес и рулевого управления любая МИВ должна иметь очень жесткую раму или несущий каркас. При эластичной, хлипкой раме все совершенство подвески идет прахом. И соотношения в подборе жесткости подвески и рамы сегодня играют все возрастающую роль.
Не будем заблуждаться относительно уровня комфорта моделей «Большого туризма». Они не только не уступают массовым легковым автомобилям, но на порядок превосходят их. Это касается эргономики сидений, сочетания их с рычагами и кнопками управления, обзорностью, удобством входа и выхода. На спартанские условия езды нет даже намека. Сиденья с памятью, устройства для регулировки сидений в трех направлениях с помощью электропривода, электрические стеклоподъемники, стереозвукоаппаратура, не говоря о кожаной обивке сидений и панели приборов на жидких кристаллах, кондиционере воздуха.
«Гран туризмо» позволяют водителю без заметного утомления покрывать на высокой скорости большие перегоны. При этом багажники рассчитаны даже на большую вместительность, чем у легковых моделей. Кузов же, главным образом закрытый, рассчитан на два места, чаще на 24-2.
Особое положение занимают модели с открытыми кузовами кабриолет и родстер. Последние лет двадцать они были признаны небезопасными и мало-помалу уходили со сцены. Однако же спрос на открытые автомобили не падал. Стремление потребителей к непосредственному контакту с воздухом, обтекающим автомобиль, пассажиров, желание видеть беспрепятственно проносящиеся мимо деревья,' луга, реки заставило фирмы искать новые решения складывающихся тентов, убирающихся боковых стекол, защитных дуг безопасности. Революционную идею выдвинула фирма «Даймлер-Бенц».