Не станем, однако, «по косточкам» разбирать каждую модель — в противном случае пришлось бы писать не обзор, а энциклопедию. Отойдем и от мотивов, почему были избраны именно такие или иные технические решения. Лучше «воспарим» над деталями и постараемся выработать обобщенный взгляд на модели, которые на нашем графике представляют условный зеленый сектор.
На туринской выставке демонстрировалась горстка спортивных автомобилей-прототипов, тех самых, на которых разыгрывается первенство мира по кольцевым гонкам на выносливость: «Ягуар-ИксЖР11», «Цейндер», «Мицубиси-ХСР-11», «Заубер-Мерседес». Это все по существу машины формулы 1, облаченные в закрытый кузов, охватывающий колеса. Кузов — двухместный, с фарами, стеклоочистителями и тем уровнем «комфорта», который предусматривают модели формулы
1. Они представляют собой автомобили единичного производства, уникальные по конструкции, выполненные из экзотических материалов и предназначенные для единственной цели — выиграть 24-часовые гонки в Ле-Мане или победить на 1000-километровых состязаниях на Нюрбургринге.
Что могут такие машины? При массе 700—800 кг они располагают мощностью 700 л. с. и выше, что позволяет достигать скорости 407— 420 км/ч на прямых участках дороги.
Основную же массу МИВ составляют не эти монстры-прототипы, а автомобили «Большого туризма» (их называют еще «Гран туризмо»). Независимая подвеска всех колес, порой привод на все четыре колеса, вентилируемые дисковые тормоза, отлитые из легкого сплава колеса, усилитель руля—вот важнейшие особенности таких моделей. Тормозная система их снабжается АБС — антиблокировочными системами, а трансмиссия — АБУ (антиблокировочным устройством). И та и другая установка в случае приложения к колесам тягового или тормозного усилия под действием команд бортовой ЭВМ исключает потерю сцепления шин с дорогой или его уменьшение. Это оборудование сегодня является одним из важнейших для обеспечения наилучших скоростных и тормозных качеств.