И наконец, массовые легковые модели, самые распространенные, в конструкции которых решающее значение имеет уже технологическое соответствие избранной конструкции методам массового производства, технический прогресс тут выражен наименее ярко.
При современном уровне развития технологии и машиностроения массовый выпуск легковых моделей освоили многие страны, в том числе и развивающиеся: Турция, Корея, Мексика, Индия, Нигерия и другие. Производство МИВ требует уже совершенно иного, значительно более высокого технического потенциала, и только страны высокой технической культуры располагают предпосылками для выпуска (пусть мелкосерийного) спортивных машин. Этим потенциалом располагали издавна Франция и Германия, Англия и Италия, США, отчасти Испания, Швеция, Чехословакия, Бельгия. Лишь недавно обрела этот потенциал Япония, и еще не поднялись до нужного уровня СССР и Бразилия.
Такие теоретические рассуждения о роли МИВ, к сожалению, необходимы для вынесения правильных оценок существующим тенденциям в развитии этой категории автомобилей. Вооружившись ими, мы можем теперь войти под своды бывшего завода ФИАТ «Линьотто» в Турине, чьи корпуса, представляющие лишь историческую ценность, стали отныне залами традиционного туринского салона. Зачем я вместе с вами отправился в туринский салон? Ну разве не менее представителен парижский или токийский? Может быть, но парижский открылся в октябре нынешнего года, и тогда этот обзор появился бы на страницах АМС только на будущий год. Токийский же салон, несмотря на шумную рекламу, недостаточно представителен (японские, американские и горстка европейских фирм) да и, с моей точки зрения, не характерен для показа именно техники МИВ. Поэтому, не мешкая — вперед в залы.