Если представить эволюцию развития автомобиля в виде своеобразной горбушки хлеба (см. рисунок), то ее верхняя кромка (красная зона рисунка) представлена именно гоночными моделями — самыми совершенными и изготовляемыми в малых количествах. МИВ (или то, что мы привыкли называть спортивными моделями) заимствуют у гоночных важнейшие и наиболее эффективные технические решения, но уже в серийном исполнении. Эта категория автомобилей выделена зеленой зоной, значительно более объемной, но лежащей ниже красной по уровню технического совершенства.
И наконец, массовые легковые модели, самые распротана благодаря широчайшему выбору скоростных машин. Мы их сегодня обобщенно называем спортивными, хотя сам по себе этот термин ложен и относителен. Я бы охарактеризовал их как машины для искусного и потому требовательного водителя, который уже не может реализовать свои возможности за рулем автомобильного ширпотреба. Эти МИВ — машины искусного водителя,— вопреки бытующему мнению, вовсе не нацелены на спорт. Они скорее физкультурные снаряды. Для спорта же, в его истинном, высоком понимании, предназначены другие — специальные машины, которые, как небо от земли, далеки от того, что мы зовем спортивными моделями.
Если представить эволюцию развития автомобиля в виде своеобразной горбушки хлеба (см. рисунок), то ее верхняя кромка (красная зона рисунка) представлена именно гоночными моделями — самыми совершенными и изготовляемыми в малых количествах. МИВ (или то, что мы привыкли называть спортивными моделями) заимствуют у гоночных важнейшие и наиболее эффективные технические решения, но уже в серийном исполнении. Эта категория автомобилей выделена зеленой зоной, значительно более объемной, но лежащей ниже красной по уровню технического совершенства.