Сегодняшняя автомобильная Италия — страна темпераментных водителей. Их спортивному характеру под стать и выпускаемые заводами этой страны машины: приемистые, точно исполняющие команды, имеющие высокоэффективные тормоза. Высокий уровень автомобилизации, значительная протяженность горных дорог, прекрасные автострады, исключительная популярность в стране автомобильного спорта сделали свое дело. Среди итальянцев много людей, овладевших высшей школой управления машиной. А такие водители предъявляют и повышенные требования к конструкции автомобиля, его скоростным и тормозным качествам, характеристикам, управляемости, комфорту, эстетике. Неудивительно поэтому, что среди асов мирового автомобильного спорта немало итальянцев, выросших на управлении высокосовершенной автомобильной техникой.
Не рискуя утомить читателя, назову имена итальянцев, которые за последние пять лет стали чемпионами мира или Европы. По кольцевым гонкам на гоночных и легковых машинах это Д. Бранкателли, И. Капелли,
С. Модена, Д. Морбиделли, Р. Равалья, Д. Росси. Еще более представителен перечень чемпионов по картингу: П. Джованнарди, Д. Джорджи, П. Кантони, Д. Пальиччи,
A. Пиччини, П. Пульеро,
B. Сантта, П. Сасси, Л. ди Фердинандо — целых девять человек! Менее громки в прошлом были успехи спортсменов Апеннинского полуострова в автомобильном кроссе и ралли. Были, но сегодня раллийными звездами признаны М. Биазон, Т. Сивьеро, Ф. Табатон, Д. Черрато, опасными соперниками зарекомендовали себя кроссмены Д. Розелла, И. Романья, Л. Сузан, А. Чезаре. И еще — М. Нести и Д. Росси — чемпионы Европы в скоростном подъеме на холм.
Высокая техническая культура этих гонщиков воспитана благодаря широчайшему выбору скоростных машин. Мы их сегодня обобщенно называем спортивными, хотя сам по себе этот термин ложен и относителен. Я бы охарактеризовал их как машины для искусного и потому требовательного водителя, который уже не может реализовать свои возможности за рулем автомобильного ширпотреба. Эти МИВ — машины искусного водителя,— вопреки бытующему мнению, вовсе не нацелены на спорт. Они скорее физкультурные снаряды. Для спорта же, в его истинном, высоком понимании, предназначены другие — специальные машины, которые, как небо от земли, далеки от того, что мы зовем спортивными моделями.