Тут в роли лидеров сначала был югославский экипаж, но после второго состязательного этапа они откатились в середину таблицы и о победе уже не помышляли. А за нее бились в основном голландцы, англичане, испанцы и немцы. Наши ребята были, увы, «вне конкуренции». Слабая физическая подготовка одного из них — Марка Подольского — не позволяла занимать места выше предпоследнего. Грустно было смотреть на то, как второй член экипажа — Анатолий Кузнецов — сознательно сдерживает свой бег, чтобы его товарищ совсем уж не отстал и не пал духом. Попробовали они однажды поменяться ролями. Анатолий рубил полуметровой толщины бревно, а Марк на «Лэнд-ровере» пытался преодолеть размеченный трехкилометровый участок трассы. Кузнецову, уже справившемуся со своей задачей, все равно пришлось ожидать своего коллегу. На раллийных этапах, когда машину вел Анатолий, положение немного выправлялось. Но это не могло компенсировать потери.
А победителем специальных состязаний стала команда Нидерландов —
С. Луикс и Р. Кампе. Они ровесники, обоим по 27 лет. Стейн работает учителем гимнастики в Тилбурге, а Роб — юрисконсультом. Оба любят спорт. Только Луикс отдает предпочтение парусному спорту, горным лыжам и альпинизму, а Кампе — прыжкам в воду, скалолазанию и хоккею. Дуэт был единодушен в оценке сибирского «Кэмел Трофи»: «Нам пришлось так же трудно, как и остальным. Просто нам больше улыбалась удача, и у нас было хорошее взаимопонимание, что очень важно в преодолении таких невероятно тяжелых испытаний, которые стояли перед нами. И все-таки мы успели насладиться красотами этого края и никогда их не забудем. «Верблюжий» караван в сибирской тайге.
Еще мгновение, и очередной экипаж уйдет на трассу дополнительного состязания.