Вершиной же испытаний стал для всех двойной перевал «Лошадиная подкова», расположенный на высоте 1700 метров над уровнем моря. Здесь, чтобы преодолеть какие-то полторы сотни метров, караван промучился почти целый день. Ближе к ночи в этот же «капкан» попали более тяжелые автомобили сопровождения—«Лэнд-ровер-110». Машина доктора Филиппа Хау-торна опрокинулась в двухметровую яму с ледяной водой (в горах на северной стороне еще лежал снег). Его самого и водителя удалось быстро вытащить через ставшую верхней боковую дверь. К счастью, мотор не заглох, так как воздухозаборник оказался над водой. Усилиями трех лебедок машину быстро поставили на колеса и выдернули. А доктор сразу же бросился проверять свой багаж. К его неописуемой радости, медикаменты были хорошо герметизированы и не пострадали. В этом же месте машина официальной киногруппы «Кэмел Трофи» попросту встала в воде «на попа». Угодивший в холодную «ванну» фотограф экспедиции Ли Фарент был страшно... доволен. Нахлебавшись воды, он успел не только спасти главное свое «орудие производства» — фотокамеру, но и сделать снимок!
Задачки, которые преподносило участникам «Кэмел Трофи» сибирское бездорожье, пожалуй, были намного сложнее, чем специальные спортивные испытания, заранее приготовленные в трех точках маршрута. Первый такой участок был расположен недалеко от старта, рядом с Братском, второй — у острова Ольхон и третий — недалеко от финиша близ Иркутска. Специальные испытания представляли собой пять различных упражнений. Обычно это были дневное и ночное ралли-ориентирование на машине, пешее ориентирование для двух участников из каждого экипажа, сборка надувного резинового каноэ, преодоление на нем водных преград, легкоатлетический кросс.