Действительно, с советской стороны было сделано все, чтобы этот рейд прошел как можно успешней. И не случайно. Больно уж симпатичная идея лежит в основе проведения «Кэмел Трофи»— «настоящего испытания для настоящих мужчин и настоящих машин». Здесь царит дух первопроходцев, чувство товарищества и доброжелательности к своим коллегам-соперникам, стремление первым помочь попавшим в сложную ситуацию, поделиться самым необходимым. Ну, а скрытая реклама сигарет «Кэмел» и автомобилей «Лэнд-ровер» кажется мелковатой перед высокой идеей единства и взаимопомощи людей.
Шестнадцать стран выразили желание принять участие в нынешнем «Кэмел Трофи». Среди них были и три дебютанта — Советский Союз, Греция и Австрия. Для того, чтобы определить по два участника от каждой страны, пришлось проводить многоступенчатые отборочные состязания. Например, кандидаты в команды ФРГ и Югославии отправились в тренировочный лагерь в Куэнса (Испания). Незадолго до этого там же соревновались претенденты с Канарских островов и Нидерландов. А французы и испанцы решили сделать окончательный выбор среди своих любителей приключений в Марокко, в гористой области Маракеша. 16 претендентов с Апеннин прошли «мини-Кэмел Трофи» в Венесуэле.