Зато настоящий сюрприз преподнес здесь Петерис Нейкшанс из Латвии. Получив на заводе новенький серийный «Москвич-2141», Петерис в обычном гараже, где под руками у него были лишь сверлильный станок да самодельная сварка, за два месяца умудрился превратить его в полноприводный кроссовый автомобиль. Первые десять испытательных кругов он проехал буквально накануне состязаний. И, тем не менее, сумел выиграть гонку, опередив признанных лидеров — В. Кривобокова из Тольятти и эстонского гонщика
Э. Куусика. К слову, они выступали на полноприводных «самарах» с задним расположением двигателя.
— Два месяца, если работать день и ночь,— это уже почти четыре,— улыбается победитель.— Конечно же, если бы не мои друзья дома в Бауске и не энтузиасты спорта АЗЛК, помогавшие мне вечерами после работы, ничего бы, наверное, не вышло. Поэтому сейчас я счастлив уже тем, что оправдал надежды всех, кто в меня верил. Тем не менее, несмотря на сегодняшний успех, ясно, что без более заинтересованной поддержки АЗЛК дуэль с Волжским автозаводом мне не выиграть.
Любопытно, что впервые чемпионат страны по кроссу на легковых автомобилях стал открытым для зарубежных спортсменов. Правда, откликнулся на приглашение только один гонщик — В. Вадель из ФРГ.
Перед стартом Вернер не скрывал, что приехал в Бауску «размяться» накануне чемпионата ФРГ. Но, видно, настоящий спортсмен никогда не сможет добровольно приговорить себя к роли статиста на трассе. Во всяком случае, судя по тому, как отчаянно Вадель сражался в полуфинале, трудно было предположить, что он собирается поберечь здесь свой 160-сильный полноприводный «Альфа-Ромео». В итоге «рассудительный» Вернер в пылу борьбы столкнулся с соперником и вынужден был сойти с дистанции. И все же он, похоже, не очень был расстроен таким финалом:
— Я не жалею о том, что приехал в Бауску,— говорил мне Вадель.— Ваши гонщики сейчас достигли довольно высокого уровня мастерства, и бороться с ними стало совсем непросто. Ну а трасса «Муса» — просто великолепна! У нас в ФРГ похожего комплекса нет.
Кстати сказать, со столь высокой оценкой трассы в Бауске согласны многие специалисты, с которыми мне довелось беседовать во время состязаний. В том числе и президент комиссии внедорожных соревнований ФИСА англичанин Л. Нидхэм. Так что, видимо, неспроста именно Бауска будет впервые принимать в августе нынешнего года этап чемпионата Европы по автокроссу.