Мысль, что заводы — изготовители автомобилей должны разыгрывать свои чемпионаты именно по автомобильному спорту, не нова. Однако до недавнего времени никто инициативу проявить не решался. И вот, наконец, в прошлом году энтузиасты автомобильного полигона НАМИ добились права объявить свой традиционный кросс открытым чемпионатом Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.
Зимний кросс, проводимый Дмитровским полигоном, и в предыдущие годы пользовался популярностью. Грамотно сделанная трасса, толковая организация состязаний, солидные призы всегда привлекали известных спортсменов, истосковавшихся по автокроссам в их классическом виде.
Дело в том, что современные летние кроссы уже мало похожи на прежние гонки по сильно пересеченной местности. Сейчас это высокоскоростные состязания по ровной твердой трассе, правда, не имеющей усовершенствованного покрытия. Между тем соревнования, проводимые Центральным автополигоном, как нельзя лучше отвечают изначальному понятию «кросс», имеют гораздо большее прикладное, практическое значение. Они воспитывают гонщика настоящим универсалом, уверенно владеющим автомобилем в самых сложных условиях. Но в нынешнем году испытания, выпавшие на долю участников, озадачили даже видавших виды спортсменов. Из-за необычайно теплой зимы трасса соревнований превратилась в месиво из грязи и мокрого снега. Даже само проведение гонки было поставлено под сомнение. К чести организаторов и главного судьи Юрия Мелентьева, они не растерялись в столь сложной ситуации. Контрольные заезды были перенесены на одну из испытательных дорог полигона, а порядок заездов был изменен с учетом погодных условий. В итоге соревнования практически не проиграли в зрелищности. Изюминкой их стало выступление в группе А5 экспериментального автомобиля НАМИ-0290, оснащенного двигателем с турбонаддувом, который больше известен среди спортсменов под именем «Апельсин». Подробный рассказ об этом автомобиле читатели могут найти в первом номере АМС. Игорь Панасенко за рулем «Апельсина» сумел в итоге занять второе место.