в коня корм.
До недавнего времени было принято считать, что машины с АКП более прожорливы. Впрочем, это справедливо для «автоматов» устаревшей конструкции с небольшим количеством передач и значительными механическими потерями (что бы это ни значило!). Слава богу, технический прогресс вносит свои коррективы в насущную действительность, и сейчас ситуация не столь однозначна: скажем, современные роботизированные коробки с двумя сцеплениями чуть ли не более экономичны, нежели чистая «механика». И все же при прочих равных механическая коробка позволяет наиболее эффективно реализовать потенциал мотора. Хотя это возможно лишь при том условии, что за рулем будет многоопытный водитель. Но так или иначе, разница в расходе топлива не является столь уж значимым фактором при выборе типа трансмиссии.
управляя мечтой
Очки в свою пользу «автомат» набирает, обеспечивая непревзойденную легкость управления машиной в городе, особенно в пробках. Однако при движении с высокой скоростью на загородном шоссе ситуация может измениться не в пользу АКП. Для интенсивного набора скорости, необходимого для уверенного обгона, автомобиль с «механикой» требует «подоткнуть» пониженную передачу, и этот процесс полностью контролирует водитель. Но «автомат» решает сам, как ему распорядиться доверенными ему ступенями - вам необходимо предельно четко обозначить свои намерения, утопив педаль газа в пол. К сожалению, не всякая автоматическая коробка способна мгновенно отреагировать на пожелание ускориться: некоторые агрегаты обладают эффектом задумчивости, который не всегда позволяет получить ожидаемую реакцию машины на педаль газа. Это серьезно осложняет взаимопонимание с автомобилем. И что особенно неприятно, подобное наблюдается как раз в тех случаях, когда от коробки требуются решительные действия.
|