«Кросстур» появился в России весной позапрошлого года и за это время успел найти чуть более тысячи владельцев. Не густо! Японцы решили хоть как-то взбодрить продажи, предложив более доступную переднеприводную версию с менее мощным мотором, попутно наслав на модель рестайлинг.
На площадке стояли «Кросстуры» разных периодов - как уже прошедшие модернизацию, так и в дореформенной версии. Посему изменения читались сразу: это поджатая вставкой под металл губа переднего бампера с круглыми (вместо овальных) «противотуманками» и увеличенная нижняя часть решетки радиатора, делающая физиономию «Хонды» более агрессивной. Мне показалось, что дизайнеры слегка переусердствовали с хромом: на мой взгляд, разумнее было бы отказаться от него в пользу матового серебристого пластика, который смотрелся бы более органично на фоне остального декора. Ну да ладно.
Куда более важные изменения произошли под капотом: отныне базовой версией стала модификация с 194-сильной «четверкой» объемом 2,4 литра, знакомой нам по CR-V.
Пускаю двигатель - он отзывается почти неслышно, обнаруживая свою не слишком бурную деятельность всколыхнувшейся стрелкой тахометра. Включаю режим «Драйв» и выкатываюсь на шоссе, отмечая подчеркнуто миролюбивый характер мотора. А вот подвеска, похоже, настроена по-боевому: стыки асфальта жестко передаются через кузов на сиденья. При этом пологие волны «Кросстур» продолжает вспоминать даже спустя некоторое время после их преодоления - раскачка слегка напоминает автомобиль без амортизаторов.
А вот и первый обгон. Слегка придавливаю ногой педаль акселератора и... Почти ничего не происходит. Возвращаюсь в свой ряд и, слегка отстав от попутного грузовика, решаю проверить способности мотора в более спокойных условиях. Спустя минуту я начинаю осознавать, что даже при «тапке в пол» получить требуемое ускорение получается с трудом - мотор склонен шуметь, а не ехать. А ручного режима у 5-ступенчатого «автомата» нет. Досадно!