В прошлом году «Сид» с честью выдержал краш-тесты «ЕвроNCAP», примкнув к группе отличников. Отрадно, что и в России на пассивной безопасности корейцы не стали экономить: во всех версиях скрыто по шесть подушек, имеются ремни с преднатяжителя-ми и активные подголовники спереди.
А вот с активной защитой все не столь радужно. Как вы уже знаете, ESP и усилитель экстренного торможения есть только у двух дорогих версий «Сида», с «механикой» же эти системы и вовсе не получить. Что крайне прискорбно, ибо если переборщить со скоростью при маневрировании, то скольжение задней оси начинается слишком резко. Так что придется учиться оперативно улавливать момент «всплытия»: на мокром асфальте даже на шинах «Ханкук-Вентус-Прайм-2» машина легко уходит кормой вперед. Такие поползновения ESP способна убить в зародыше, и посему стабилизация есть во всех европейских спецификациях «Сида».
Тормоза лишь подливают масла в огонь. Без усилителя экстренного торможения они далеко не всегда могут обеспечить должное замедление. Особенно это заметно при торможении на неровной дороге, где «Сид» останавливается гораздо дальше намеченного. Ей-богу, уж лучше совсем убрать из машины ABS, чем устанавливать на нее такую «обрезанную» систему.