Впрочем, все это не стало неожиданностью. Другое дело - управляемость. При езде налегке поведение машины прогнозируемо и надежно, а при загрузке становится пугающе опасным. Определив на диван пару упитанных приятелей, я был поражен тому, насколько изменились повадки «Сида»: корма стремилась утратить стабильность в тех поворотах, где только что автомобиль цепко держался за траекторию.
В виражах «Киа» охотно следует за рулем и радует цепкостью, но на стыках асфальта коварно стремится кормой наружу. По большей части так ведут себя машины с полузависимой задней подвеской. Однако у «Сида» сзади установлена не балка, а независимая «многорычажка». Так или иначе, амортизаторам явно не помешала бы большая энергоемкость. Особенно ярко дряблость подвески проявляет себя на «лежачих полицейских». На скорости 20 км/ч «Киа» проезжает их мирно и мягко, но стоит разогнаться до 35-40 км/ч - готовьтесь к жесткому удару чуть ли не до ограничителей.
С усилием на руле тоже не все гладко. В комфортном режиме информации на нем ноль, в «спорте» же рулевое управление приятно тяжелеет, становясь чуть ли не идеальным. Но на скользкой дороге колеса внезапно переходят в скольжение: вместо того чтобы «распуститься», руль остается все столь же тугим.
...и без них
На грунтовку без необходимости лучше не соваться. Если вы точно знаете, что вам периодически придется это делать, лучше сразу выбрать другую машину - ну или хотя бы «Сид» с АКП: «на руке» будет особенно явно ощущаться нехватка момента на низких оборотах. Есть риск быстро спалить сцепление. И ESP отключить не забывайте - электроника не стесняется душить мотор.