Как я и предполагал, 1,4-литрового мотора «Сиду» недостаточно. На малых и средних оборотах у двигателя очень скромный крутящий момент. Недочет инженеры пытались компенсировать очень короткой главной парой, но это решение сказалось на удобстве управления моментом: переходить с первой на вторую передачу приходится раньше, чем хочется. А сколь-нибудь темпераментным характер «Сида-1,4» можно признать лишь в городе при езде налегке и с выключенным кондиционером.
Более мощная 1,6-литровая «четверка» делает «Киа» заметно шустрее, хотя проявляется это не сразу. До двух тысяч оборотов машина весьма неспешна, но стоит добавить газку, мотор начнет бить ключом. После 30003500 об/мин «Сид» уже везет вполне напористо и при этом остается на удивление тихим. В целом динамика машины «на руке» вполне убедительна. Неудобно разве что нарочито неспешно подниматься в гору: невольно приходится «переигрывать» сцеплением.
И все же ключевое преимущество мощного мотора над слабым заключается в удобстве управления скоростью - речь, естественно, идет о машине с «механикой». Словом, если бы я вздумал купить себе «Сид», то однозначно выбрал бы именно такую версию.
Но большинству, как говорят продажи, милей «автомат». Плавность переключения передач у АКП выдающаяся. Да, такой «Киа» лишен той живости, которую обнаруживает «ручной» «Сид». Зато «автомат» отлично стартует с места. В целом, однако, быстро приходишь к пониманию, что тандем мотор-коробка явно настроен на спокойную езду; и когда нужно как следует ускориться, педалью газа приходится работать так, будто манипулируешь выключателем. А после 4000 об/мин назойливый шум мотора начинает доминировать над прочими звуками.