Где родился, там и пригодился?
В нашей стране в советское время машиностроение было достаточно хорошо развито. И те заводы, которые пережили и постсоветское лихолетье, 90-е годы, — это предприятия с богатой историей, традициями, и технику их производства можно смело назвать классикой России.
Лидеров производства машин для дорожно-строительных и дорожно-ремонтных заводов в сегменте отечественных машин в нашей стране несколько. Асфальтоукладчики, катки, грейдеры и другую спецтехнику производят на заводах: «Брянский арсенал» (группа «ГАЗ» — Брянск — автогрейдеры), Кургандормаш (эвакуированный в годы войны из Крменчуга завод работает здесь и по сей день) — полу цистерны для битума. На Урале производство такого типа ведёт завод «Челябинские дорожно-строительные машины», основной продукцией которого являются автогрейдеры и погрузчики. Также автогрейдеры производят на Шадринском машиностроительном заводе, входящем в уральскую машиностроительную группу.
Кургандормаш производит и реализует машины одного вида, автобитумовозы двух видов с цистерной объемом 10 м3, и полу цистерны для перевозки битума трех видов вместимостью от 12 до 25 кубометров.
В Челябинске на заводе дорожно-строительной техники предлагают грейдер одного вида с длиной отвала 4200 мм.
И на Шадринском машиностроительном заводе производят автогрейдеры в сегменте средне-тоннажных грейдеров массой 12-14 т. Но длина отвала у Шадринского грейдера немного меньше, чем у челябинского, — 3669 мм.
И конечно спор, уже наверное древний, как мир — какая же всё-таки техника лучше: отечественная или заграничного производства? Как мы видим, не так всё в отечественном спец автопром-строе плохо, как говорят многие скептики и поклонники заграничных машин. Техника производится и с неплохими характеристиками. Но что же всё-таки лучше: наше или заморское? Об этом рассуждают и делают выводы специалисты компаний, продающих спецмашины.