Я как папа.
ЭТА ИСТОРИЯ НАЧАЛАСЬ ВЕСНОЙ 1992 ГОДА, КОГДА БУДУЩИЙ ЧЕМПИОН МИРА ДЭЙМОН ХИЛЛ ДЕБЮТИРОВАЛ В «ФОРМУЛЕ-1» В СОСТАВЕ BRABHAM. НА ПЕРЕРОСТКА В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ СМОТРЕЛИ С ЕДВА СДЕРЖИВАЕМОЙ УЛЫБКОЙ.
Тридцатидвухлетнего новичка спасала только громкая фамилия и несколько не самых громких побед в национальном мотоциклетном первенстве. Поэтому вопрос к нему звучал вполне естественно: ощущает ли себя Дэймон продолжателем гоночной и чемпионской династии Хиллов? Ответ был обескураживающим: «Нет. Не ощущаю. И вообще не пойму, о какой гоночной династии идет речь? Мой дедушка не был гонщиком!» И все же почти все семейные традиции были соблюдены, чего мало кто ожидал. (Следивший за карьерой Дэймона весельчак и балагур Эдди Джордан говорил, что единственной настоящей победой парня была женитьба на красавице Джорджии.) Начиная от раскраски шлема (Грэм Хилл, папа Деймона, был первым пилотом в истории, расписавшим свой шлем и никогда более не менявшим эту раскраску) до победы в чемпионате мира. Единственное,что не удалось сделать Хиллу-младшему, — выиграть в Монако. Казалось, что громкая фамилия никогда больше не появится в протоколах главной гонки по улочкам княжества. Теоретически это мог бы сделать один из сыновей Дэймона. Но первенец — Оливер, родившийся в 1989 году, оказался неизлечимо болен, все надежды можно было связывать только с младшим — Джошем. О нем-то как раз и не было ничего известно до самого последнего времени. Формульные болельщики со стажем просто помнили, что у Дэймона Хилла есть сын. И оказалось, помнили не зря. Родиться в семье с такими гоночными традициями и не заняться автоспортом хотя бы на любительском уровне просто невозможно. Джош это подтвердил. Это кажется странным, но семья никак не афишировала занятия сына гонками. Дэймон не хотел ненужной шумихи. Просто «приглядывал». По его собственным словам, только став выступать в гонках на профессиональном уровне, он понял, как ему не хватало советов отца. Впервые о третьем гонщике по фамилии Хилл все узнали в 2008 году, когда семнадцатилетний парень выиграл свой первый чемпионат. Точнее — британскую юниорскую кузовную серию Ginetta Junior Championship, состоявшую из четырех гонок, Всего-то четыре гонки? Это поступь будущего чемпиона? С одной стороны, несерьезно, но с другой — выигран чемпионат, а не гонка... Следующие два сезона старший Хилл приглядывал за отпрыском уже в британской Formula Ford 1600. В первом сезоне было всего одиннадцатое место с двумя подиумами, а в 2010-м Джош закончил пятым. Но ни разу за весь сезон не финишировал без очков, в половине гонок поднимался на подиум, а выиграл пять. Да, не чемпион, но парень очень серьезно прогрессировал. В следующем сезоне была уже британская Formula Renault 2.0. Ни одной победы и ни одного подиума в двадцати гонках, но седьмой в чемпионате и все финиши результативные. А в шести гонках зимней серии — шесть поулов, два лучших круга и две победы. Оказалось, у самого младшего Хилла есть скорость. Только времени на раскачку нет.