Мощность растет линейно. На дороге — взрывное ускорение без провалов тяги. От управления четкой в реакциях машиной получаешь неимоверное удовольствие. Это первая модель BMW, в которой реализована электронная система трех различных карт питания двигателя. С ней «дружит» и «умный» круиз-контроль (опция), позволяющий выбрать пять режимов работы мотора: Rain, Road, Dynamic, Enduro и Enduro Pro. Выбранный режим будет влиять не только на отдачу мотора, но и на работу трекшн-контроля (опция). В дождь она максимально контролирует проскальзывание колес, в динамичном режиме позволяет отрывать от дороги переднее колесо, а в режиме Enduro Pro снимает с себя ответственность за действия водителя, передавая ему повсеместное управление собственной жизнью. Причем ранее электроника, мотор и вспомогательные системы общались посредством шины (кипы проводов единым шлейфом), а теперь за все отвечает электронная система, расположенная около приборной панели. Управление меню — колесиком на левой рукоятке руля. Любую опцию можно выбрать, не отпуская руль, — удобно! На смену огромному сухому однодисковому сцеплению пришло многодисковое в масляной ванне, подобное автомобильному. Плюс ко всему благодаря увеличенному крутящему моменту оно еще и проскальзывающее. Это позволило уменьшить общую высоту и шумы двигателя. Новая, 6-ступенчатая коробка передач поменяла расположение и имеет шестерни со спиральными зубьями, благодаря чему также существенно уменьшена ее шумность. Вследствие таких нововведений карданный вал переехал на другую сторону, а заднее консольное колесо поменяло ориентацию. Система выпуска теперь компактнее, что позволило освободить место для ног райдера. Банка глушителя переехала на другую сторону мотоцикла и стала заметно тише. Правда, она немного скрадывает пространство у съемного багажного кофра. Но на спартанское существование в дороге сетовать не придется. Любой багажный кофр вмещает 30 л поклажи. На мотоцикл их можно установить три — 90 л достаточно для самого дальнего путешествия. Геометрия передней подвески Teleiever несколько изменилась для улучшения управляемости. В задней подвеске Paralever-EVO для лучшего контакта колеса с поверхностью (особенно на бездорожье) на 50 мм удлинился рычаг, хотя ход остался неизменным, 200 мм. GS опционально оснащается подвеской Dynamic ESA с переменными характеристиками демпфирования: система постоянно отслеживает вертикальные колебания подвесок и при необходимости корректирует настройки.