ИНФОРМАЦИЯ.
Renault-одна из старейших компаний в мире, которой было по силам иметь собственное производство дизелей. В1932 году французы поставили на конвейер 4-тонный грузовик с ДВС с воспламенением от сжатия, при этом он еще и был бескапотным, с кабиной над двигателем. А кроме того, свой вклад в производство дизелей внесли две другие французские компании - Berliet и Bernard, которые потом вошли в R.V.I. Можно также вспомнить об американской MACK, принадлежащей Renault с 1990 года. Кроме того, еще в 2000-м году на двигателе Renault dCin французские инженеры первыми в Европе среди производителей дизелей тяжелых грузовиков применили электронноуправляемую топливную систему Common Rail. Так что не только немцы знают толк в дизелях.
Однако шведы посчитали, что для всей Volvo Group будет выгоднее иметь однотипные двигатели-начали оптимизировать производство, сокращать затраты. И в первую очередь сняли с конвейера завода в Лионе мотор dCm, а потом и вовсе продали его со всеми технологиями и оборудованием в Россию. Взамен поставили шведский мотор D9Aувеличенного рабочего объема с 9,4до ю,8 литра, сохранив «французский» размер поршней-123 мм, ход при этом сделали 152 мм. Внешне мотор можно отличить от шведского только по надписи Renault на клапанной крышке-та же компоновка с приводом ГРМ со стороны маховика, верхний распредвал и... электронноу-правляемые насос-форсунки. Мотор получил обозначение Renault dXiil. Примечательно, что сначала этот мотор несколько лет «обкатывали» на французских грузовиках и только потом поставили на Volvo FM, но с маркировкой Volvo D11. Видимо, раньше все же был риск для репутации шведов, потому и придерживали двигатель.