Воин-строитель.
Если кабинами для грузовиков в «range Т» с Renault Trucks, похоже, поделились шведы, то на строительной гамме сохранена кабина Premium и Кегах. Вот здесь как раз «к лицу» и цвет хаки, и стиль фасада, а также бамперов off-road/military. Не секрет, что тот же Кегах очень уважали военные. Убирать кабину Premium и Кегах из производственной программы Volvo Group нет смысла — это на редкость удачный бизнес-проект. Причем - интернациональный. Экстерьер Renault Premium давно оценили другие автопроизводители, и, видимо, дизайн не менее удачно сочетается с хорошей ценой. Более узкую, чем у Premium, кабину Renault Midlum, сделанную на основе «премиальных» панелей и каркаса, применяет DAF на среднетоннажниках LF. Соответственно за океаном эту кабину ставят на близнецах DAF LF — среднетоннажных Kenworth К260. До своего альянса с Mercedes-Benz кабину Premium использовала финская компания Sisu. Самое удивительное — недавно эту кабину начал закупать даже украинский «КрАЗ». А шведы еще в 2006 году пристроили ее на среднетоннажные Volvo FL и Volvo FE, немного изменив фасад под свои логотипы и светотехнику, а также интерьер, но при этом усилив каркас под свои более серьезные нормы безопасности. Представляете объемы производства кабин? А в каком направлении пойдет неизбежная модернизация грузовиков тех производителей, что не входят в альянс Volvo Group?
С учетом того, что в сегменте грузовиков строительного назначения у Renault Trucks теперь появилось два семейства - «range С» и «range К», используют разные кабины. Причем только для серии «С» предлагается кабина двух вариантов ширины. Для семейства «К» используют кабину Renault Premium, причем здесь оформление бампера и облицовки очень напоминает рестайлинговую версию Volvo FMX. Интересно, что автомобили могут быть оборудованы поворотными фарами головного света, а специальная ступенька сбоку кабины позволяет водителю легче контролировать загрузку кузова автомобиля. Издалека видно, что эти автомобили созданы для работы на бездорожье и с максимально возможной нагрузкой: есть шины с посадкой на 24 дюйма, возможность односкатной ошиновки и полноприводные версии. Разрешенная полная масса грузовиков серии «К» достигает 50 тонн, а полная масса автопоезда может доходить до 120 тонн. Семейство «С»: шасси для автобетоносмесителей и общестроительных самосвалов, ориентированных на выглаженные и застеленные плитами стройплощадки. Судя по выставочным образцам, здесь нет полноприводных версий и мостов, рассчитанных на нагрузку 13 и более тонн. Есть не понятные россиянам самосвалы 6x2 — на таких только керамзит возить на заводы ЖБИ или щепу на мебельные фабрики. Однако существует четырехосник 8x4 серии «С», у которого за счет оптимизированной снаряженной массы обеспечена грузоподъемность 22,8 тонны, видимо, это при полной массе в 41 тонну. В пресс-релизе автомобиль называют уникальным. На «range С» установлена узкая кабина от Renault Midlum, бампер - совершенно «гражданской наружности», но тоже стальной трехэлементный, как и Ha«range К», хотя видно, что над клиренсом никто особо не заморачивался. Зато из двух семейств столь разного назначения перевозчику легче выбрать именно тот грузовик, который нужен, не переплачивая за лишние функции.