ИНФОРМАЦИЯ.
В Европе насчитывается около 1600 торговых и сервисных центров Renault Trucks. При необходимости, в случае поломки, водитель может воспользоваться кнопкой вызова круглосуточной поддержки «24/7» на панели приборов. При этом автоматически определяется местоположение автомобиля и пересылаются все его технические данные, что существенно облегчает работу выезжающего на помощь специалиста.
Не горюй.
Кроме возможного расставания с именами для моделей грузовиков Renault Trucks совершенно точно можно уже прощаться с Renault Magnum как с брендом. Наверное, именно поэтому на входе в выставочный комплекс стоял седельный тягач Magnum четвертого, получается, последнего поколения. Рядом был припаркован раритетный капотный грузовик французской же фирмы Berliet («Берлие»). И в этом было напоминание о том, что история повторяется. Во всяком случае, бренд Berliet в конце 70-х, в кризис, прекратил свое существование именно благодаря государственной тогда компании Renault, которая перекупила пусть и значимую для Франции, но все же частную фирму. Было образовано объединение Renault Vehicules Industriels, или R.V.L А в 2000 году R.V.I. купило концерн Volvo Trucks, переименовав ее в Renault Trucks, и с той поры стратегией развития французской марки в большей степени занимаются шведы. Ныне образована Volvo Group, крупнейшими компаниями которой являются Volvo Trucks и Renault Trucks. Конечно, можно говорить, что коварные потомки викингов «удушили» супертягач Renault Magnum, и лить слезы по былому флагману. Однако Magnum был «священной коровой» только для французов. Хотя он и стал победителем конкурса International Truck of the Year 1991 года, но в Европе не нашлось последователей «тепловозного» дизайна за все 23 года существования модели. Почему-то не передрали дизайн Magnum и в Китае... Этот действительно большой «скворешник» (большой особенно в то время) был хорош, пока в нем сидишь.
Необходимость такого отделения моторного отсека от кабины, столь серьезного капсулирования двигателя, как на Magnum первого поколения, была оправданна, так как дизели были с механическими ТНВД. Там-то шума хватало и от самого насоса, и от его регуляторов. С электроникой моторы стали работать мягче и тише, это ощущается даже на современных КАМАЗах. Кроме того, на российских дорогах часто до срока разбивалась подвеска кабины Magnum, а ремонт был не дешев. Более удачной и распространенной у Renault была кабина Premium, которая строилась по классическим канонам. Это видно и по продажам новых Renault Magnum в России: ежегодно находилось всего с дюжину покупателей, а в самый удачный 2008-й год продали 58 автомобилей. Грузовик получался дороже Premium на 10 тысяч евро, тяжелее на 600-700 килограммов — приходилось размещать в автопоезде меньше груза, залезать в кабину сложнее, чем в паровоз. А на вторичном рынке, в России, Renault Magnum хорошо брали из-за надежных агрегатов и более низкой цены, чем у флагманов-конкурентов, а также скорее вопреки оригинальному устройству этой кабины, чем благодаря ей. Причем, когда в 2004 году на выставке IAA в Ганновере состоялась премьера концепта Renault Radiance, который во многом обозначал перспективное направление в дизайне кабин Renault Trucks, там не было ничего похожего на Magnum. И в частности, не было «американской» лестницы сзади двери, поручней и коварной ступеньки для «акробатов». Судя по всему, в начале 2000-х шведы особо не вмешивались в дизайнерские изыски Renault Trucks, но и сами французы уже тогда понимали, что нет смысла строить новый флагман на основе неприжившейся идеи, ориентируясь только на внутренний рынок. Во всяком случае, и автор этих строк не захлебывается слезами от предчувствия момента расставания с Renault Magnum. Да, Magnum - это яркая звезда и легенда, существовавшие без малого четверть века, но звезда, во многом созданная искусственно...