О премьере новых грузовых автомобилей Renault Truck говорили давно, но, как и заведено, французы до последнего все держали в тайне. И вот, наконец, 11 июня 2013 года в Лионе на местном стадионе, на котором заодно проводят и различные выставки, состоялась долгожданная презентация. Судя по всему, это была последняя европейская «грузовая» премьера этого лета — они просто шли чередой, но, несомненно, у Renault Truck — одна из самых ярких. В первый вечер гостей набралось свыше 5000 человек...
Для французского грузового автопрома Лион — город не менее знаковый, чем для шведов Сёдертелье или Гетеборг, для немцев Мюнхен или Штутгарт, а для России - Москва, Нижний Новгород и Набережные Челны. В окрестностях Лиона, в городке Бурк-эн-Бресс, а еще - в Вениссьё как раз находятся автозаводы, где производят тяжелые грузовики Renault, а когда-то выпускали и Berliet. Кроме того, в Лионе расположен моторный завод Renault Trucks, на котором делают дизели большого объема. Именно с этого завода в 2007 году вывезли в Россию оборудование для организации сборки в Тутаеве двигателя ЯМЗ-650, он же Renault dCill. Моторный завод в предместье Лиона существует с 1915 года, в конце 2000-х его полностью реконструировали. Именно с этих заводов везут комплектующие и агрегаты на российский завод Renault Trucks в Калугу.
Модельный ряд
Было как минимум два повода для удивления от увиденного. Причем не в счет даже шоу с эффектным появлением на арене стадиона новых грузовиков — в кромешной тьме, в лучах прожекторов. Первый — небывало масштабные изменения во всей гамме Renault Trucks. Обычно даже у крупнейших производителей «собаке рубят хвост» в несколько этапов, представляя общественности в течение года, а то и полутора-двух лет сначала флагманскую модель, а потом и другие, что ниже статусом. К примеру, так недавно поступил Mercedes-Benz с презентацией магистральных Actros IV-поколения, а затем с Antos и Arocs. Volvo Trucks аналогично выступила с премьерой новых Volvo FH и FMX -теперь ждем знакомства с FM, FL и FE. Здесь же сразу выкатили всю гамму.