АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВ главный инженер ООО «Юнимос», Москва - Наше предприятие - подрядчик МГУП «Мосводоканал». Основной профиль работ - ре монт трубопроводов. Два автомобиля Hino 300 с кранами-манипуляторами Palfinger РК 6500Амы приобрели осенью 2012 года. Выбор именно японской марки шасси был продиктован требованием к надежности и безотказности автомобиля, а из трех представленных на нашем рынке только Hino предлагает среднетоннажники с двухрядной кабиной. Монтаж надстройки - бортового кузова и краноманипуляторной установки - произведен на нижегородском заводе «РусТрак».
Таким образом, мы получили машины, совмещающие четыре функции: транспорта для ремонтной бригады (вместимость кабины - до семи человек), гидравлического крана с шарнирносочлененной стрелой, бортового грузовика и тягача для буксировки пневмокомпрессора - он нужен для работы отбойного молотка. Также ремонтники везут с собой все необходимое оборудование, включая массивный сварочный генератор и инструмент. Кроме того, в кузове свободно размещаются и строительные материалы - например, поддон с цементно-песчаной смесью в мешках, применяемой для бетонирования отмостков колодцев, а также массивные узлы запорной арматуры, доставляемые на объект для замены изношенных. Грузоподъемности КМУ на плече около трех метров вполне хватает для подъема, например, полуторатонной задвижки условным проходом 500 мм. Но чаще приходится работать с гораздо более легкими (300-400 кг), которые кран поднимает из колодца на максимальном 7,5-метровом вылете.
С учетом специфики работы - машина в основном стоит и набирает километраж только в пути на объект (максимум 25 км в одну сторону) и обратно - пробег наших Hino 300 не превышает 15 тыс. км. Никаких неисправностей узлов шасси пока не было, ничего, кроме «расходников» при ТО не меняли. С манипулятором было несколько ремонтов по мелочам. Например, при монтаже надстройки плохо закрепили гидронасос - пришлось подтягивать. Еще был случай выхода из строя электроклапана, перекрывающего основную магистраль подачи жидкости от гидронасоса. Причина -перегрев соленоида, через который постоянно идет ток, пока клапан открыт. То есть это может произойти при длительной работе гидросистемы даже без нагрузки. Также из-за ошибок при монтаже вышли из строя два рукава высокого давления.
К шасси претензий почти нет, у него неплохая маневренность и обзорность с места водителя, отличные дисковые тормоза с АБС. Двигатель по сравнению, например, с применяемыми на крупнотоннажных машинах не слишком тяговит на низких оборотах - приходится сильнее раскручивать его на каждой из передач, но в целом мощности 150 л. с. для такой машины вполне хватает.