Но пора съехать в степь и проверить, как работает новинка - система X - Mode, призванная адаптировать двигатель и трансмиссию к текущей внедорожной ситуации. Действует она на скорости до 40 км/ч, поэтому разгоняться не будем. На наше счастье, несколько дней подряд моросит мелкий дождик, степную колею слегка размыло - вот отличная возможность для X - Mode проявить себя. Практически постоянно то слева, то справа доносится стук подтормаживаемого колеса, и через какое-то время заднюю часть автомобиля начинает поматывать в колее от бортика к бортику. Отключаем X - Mode и для верности - ESP. Не тут-то было - электронику полностью отключить нельзя!
Тем временем подъезжаем к спецучастку с подъемами и спусками - здесь мы должны убедиться в волшебной силе новой для Forester системы помощи при спуске. Она активируется при скорости до 20 км/ч, и ее особенность в том, что она разрешает водителю на склоне ускоряться или замедляться в этом диапазоне - автомобиль будет держать выбранный темп. Так и есть, работает: начали движение с горки на скорости 10 км/ч, на середине склона притормози ли до пяти - держит пять, и ни метром больше!
Единственное, чего не хватило для полного счастья на бездорожье - гидроусилителя руля, все-таки в таких условиях четкая обратная связь имеет колоссальное значение, а электрический сервопривод ее обеспечивает не в полной мере. С другой стороны, не будете же вы на кроссовере, да тем более с вариатором, лезть в непролазные дебри и буераки.