С другой стороны, если приехать на сервис в момент, когда все системы автомобиля работают безупречно, диагност вряд ли сможет чем-то помочь. Лучше все-таки попробовать предъявить неисправность или хотя бы ее признак в виде горящего индикатора. Для этого необходимо понять закономерность, по которой проблема возникает: зафиксировать внешние условия или режим движения. Попробуйте самостоятельно добиться повторного включения Check Engine —если удастся, значит, вы сможете сделать это и в сервисе.
Сделай проблему сам?
Раз ошибку невозможно предъявить специалистам, может, разобраться с ней своими силами? В некоторых автомобилях предусмотрен алгоритм считывания кодов ошибок без подключения диагностической аппаратуры. Однако сам по себе код не указывает на источник проблемы —он лишь сужает область поиска. К примеру, если электроника сетует на неисправность датчика, это не значит, что его надо менять: возможно, просто сгнила проводка или окислился контакт. Более того, причины включения сигнала тревоги на щитке и изменения поведения автомобиля оказываются весьма неожиданными. Так, на многих моделях Nissan при перегорании обеих ламп в стоп-сигналах электроника принудительно ограничивает тяговые возможности двигателя.