Владимир Вильшинский, Херсон.
Знаю такую проблему, она была в «Жигулях» —как ни настраивай, или ногам комфортно, или рукам, Отладить это кресло под себя было просто невозможно! Не переживайте, современные машины лишены такой проблемы, даже если у них нет регулировки руля по вылету. Важно плотно прижимать поясницу к спинке водительского сиденья. Угол наклона спинки должен быть около 5°, и ноги следует держать слегка полусогнутыми. И немаловажный момент: садитесь так, чтобы при включении пятой передачи вам не приходилось отрывать спину от спинки сиденья.
Преимущества во многом определяются водительскими предпочтениями: наверняка вы знаете, что существуют ярые фанаты заднего привода, да и любого другого. Но есть у полного привода одно безусловное отличие —оснащенная им машина более цепко держится за дорожную поверхность. Если запустить машину по кругу и постепенно увеличивать скорость, то она продержится без сноса и заноса дольше переднеприводной. Существенная разница в типе приводов проявляется или на скользкой поверхности, или в прохождении поворотов на больших скоростях. А учиться управлять нужно любой машиной.
Давайте без нервов!
Как правильно объезжать резко возникшее на пути препятствие, яму или другое? Я знаю, что резко дергать рулем нельзя. Но если помеха возникла неожиданно, то как же тут обойтись без резкого маневра?
Андрей Киселев, Днепропетровск.
На самом деле все зависит от скоростного режима: чем выше скорость, тем аккуратнее должны быть любые действия на руле. Действительно, на определенных скоростях любое резкое движение приводит к сносу и заносу. Важно все научиться делать быстро и плавно, разработать такое водительское мышление, которое я называю видением на опережение. Опытный водитель успевает просчитать несколько вариантов, не только объехать препятствие, а вернуться в свою полосу без последствий. Этому я и учу людей в школе.