Запчасти неоригинальные и бывшие в употреблении.
Заплатить за необходимую для ремонта деталь в несколько раз меньше, чем просит за нее официальный дилер,перспектива привлекательная. Правда, иногда такая экономия выходит боком. Почему? Рассказывает Леонид ВОРОБЬЕВ.
Кузовной ремонт априори дорог, если, конечно, речь не идет об устранении пары царапин. Неудивительно, что автовладельцы предпочитают экономить на нем всеми возможными способами. В том числе и при покупке запасных частей. Конечно, в идеале необходимо приобретать оригинальные элементы —они идеально подойдут «по месту», да и качество гарантировано. Надежная, прочная упаковка исключает появление транспортных дефектов у оригинальных кузовных деталей. Все бы хорошо, если б не цена. По сравнению с неоригинальными деталями разница может быть в несколько раз больше —разумеется, возникает вопрос: а стоит ли переплачивать? Кстати, можно ведь приобрести и б/у «железо»!
Спросить совета мы решили у сервисменов —тем более что в одном из цехов стоял BMW Х5, который восстанавливали после аварии. Он, словно демонстрационный макет, мог проиллюстрировать нам все нюансы приобретения различных групп запчастей.
Уже не новое.
Правое переднее крыло было куплено у одной из компаний, занимаюшихся продажей бэушных деталей. Выглядело оно в целом неплохо, но после примерки на автомобиль, для которого приобреталось, выяснилось, что оно не только не подходит по размерам, но и было отремонтировано ранее. Отсюда вывод №1: не все бэушное есть оригинальное.
До момента своего «расчленения» автомобили все так же ездят по дорогам, попадают в аварии, ремонтируются... Наивно думать, что разборке подлежат машины, только что сошедшие с конвейера. Более того, разбирают на запчасти именно битые автомобили, которые нецелесообразно восстанавливать. Разумеется, некоторые их детали могут быть деформированы, хотя это и не заметно визуально.